ДОСТАВКА ПО ВСЕЙ РОССИИ

8 (800) 775-08-57 (звонок бесплатный)

Логотип С-Агросервис

Читайте статьи по темам:

23.11.2017
4542

Какие сальники лучше

Армированные манжеты являются достаточно надежными и высококачественными резинотехническими уплотнениями. Однако, с течением времени, под воздействием очень многих видов агрессивных химических элементов, а также разных механических нагрузок, и этот тип уплотнений может выйти из строя. Замена сальников — процедура не сложная, но достаточно трудоёмкая. Именно поэтому практически каждый опытный автолюбитель перед самой заменой старается узнать, какие сальники лучше приобрести для своего автомобиля.

Казалось бы, ну, узнал какой размер сальника нужен, затем заказал подходящий по типоразмеру уплотнитель и поставил его — делов-то! В принципе, многие автовладельцы как раз так и делают. Но если Вы хотите, чтобы приобретенная армированная манжета служила максимально долго, Вам придется потратить немного своего времени, на то, чтобы изучить характеристики сальников и ознакомиться с их разнообразием. В машиностроении обычно используются всего лишь 4 разновидности. Итак, существуют следующие виды сальников:

  • Сальники NBR
  • Сальники MVQ/VMQ
  • Сальники FKM
  • Сальники ACM

Такая классификация разделяет армированные манжеты по материалу изготовления. Собственно, определить, какие сальники лучше для конкретных условий эксплуатации как раз таки и позволяет уникальный состав резинотехнической смеси. В зависимости от того, какие компоненты были использованы при производстве, меняются многие качества изделий, в том числе, стойкость к тем или иным агрессивным веществам, а также рабочий диапазон температур. Определить характеристики сальников можно будет по следующей таблице:

Маркировка армированных манжет

Сальник NBR

Сальник MVQ/VMQ

Сальник FKM

Сальник ACM

Основной материал изготовления

Бутадиен-нитрильный каучук

Силиконовый каучук

Фторированный каучук

Акриловый каучук

Предназначение данных изделий

Маслобензостойкие

Пищевые

Термостойкие

Маслотеплостойкие

Рабочий температурный диапазон

От -40°С До +100°С

От -60°С До +200°С

От -25°С До +230°С

От -15°С До +150°С

Таким образом, опираясь на эти параметры, можно самостоятельно определить, какой сальник поставить в конкретном узле. Маслобензостойкие могут выдерживать длительный контакт с различными топливно-смазочными веществами, совершенно не разбухая в течение длительного времени. Термостойкие способны выдержать более высокие эксплуатационные температуры в рабочей среде. А пищевые вообще могут быть задействованы в фармацевтике или даже в пищевом производстве, так как биологически полностью безопасны для человека.

Характеристики сальников

Характеристики сальников

Практически все основные характеристики сальников, в том числе и максимальный ресурс работоспособности, зависят от основного материала изготовления, а также от наличия или отсутствия в составе специальных добавочных химических компонентов. Если взять для примера высокотемпературные изделия, то можно заметить, что благодаря добавлению в них особых веществ, устойчивость к жару повышается почти что на +50°С. Поэтому в некоторых случаях придется выбирать, какие сальники лучше, опираясь на их материал изготовления.

  1. Бутадиен-нитрильный каучук характеризуется невероятно высокой устойчивостью ко всевозможным видам топливных элементов и смазочных веществ.
  2. Силиконовый каучук обладает наилучшей устойчивостью к различным растворителям и кислотам. Материал биологически инертен, хороший диэлектрик.
  3. Фторированный каучук имеет великолепную стойкость ко множеству кислот, а также к растворам, маслам, топливу, растворителям и к воздействию озона.
  4. Полиакриловый каучук превосходит резину NBR по устойчивости к маслам, теплу и к озону, но он наименее устойчивый к морозам и воздействию воды.

Кроме того, когда Вы решаете, какой сальник поставить, важно будет учитывать так же еще и конструктивные особенности. Армированные манжеты могут обладать как одной, так и двумя специальными кромками. В первом случае, одна кромка позволяет только лишь защитить уплотняемое соединение от смешивания или протекания разных рабочих сред. Во втором же случае, дополнительная кромка обеспечивает защиту от попадания грязи и пыли в узел. Благодаря этому, вторую кромку на данных изделиях зачастую называют пыльником.

Обратите внимание на то, что армированные манжеты с одной кромкой и изделия с двумя кромками будут выполнять разное по качеству уплотнение. Пыльник обеспечивает во много раз большую герметичность, поэтому защищает изделие еще и от излишков масла. Так что характеристики сальников зависят так же еще и от этой конструктивной особенности. Например, однокромочный уплотнитель обеспечит около 30000 километров пробега, в то же время как двукромочные позволяют увеличить данный показатель практически в два раза.

Довольно часто автовладельцы спорят еще и о том, какие сальники лучше — кромки которых были изготовлены формовым способом из специальных пресс-форм, либо же те, что были созданы неформовым методом, а затем обработаны механическими приспособлениями для придания необходимых качеств поверхности. Однако, по заверению производителей, оба этих способа производства ничуть не влияют на итоговые характеристики сальников, так как различие между ними состоит только лишь в задействовании технологических установок.

Зато одном из главных советов от производителей следует напутствие обращать свое внимание на то, какой размер сальника Вы приобретаете. В принципе, Вы можете купить армированные манжеты с погрешностью в 1 миллиметр во внутреннем диаметре. Данные изделия легко установятся в посадочные места, но будут работать с наименьшим КПД. Если внутренний диаметр приобретенного изделия будет больше необходимого, то в соединении уменьшится герметичность, а если меньше — намного увеличится скорость износа резины.

Таким образом, если Вам необходима максимально долгосрочная работа уплотнителя, не поскупитесь купить сальник из качественного материала, и обязательно подбирайте свой конкретный размер. При этом, если для ремонта отечественных машин Вам вполне подойдут импортные аналоги сальников, то устанавливать отечественную армированную манжету на любую зарубежную технику совершенно не рекомендуется. Так же при выборе не забудьте подобрать изделие в соответствии с рабочей температурой в Вашей эксплуатационной среде.технические характеристики сальников

Аналоги сальников

Аналоги сальников

Несмотря на то, что многие производители сальников делают данные уплотнения по различным стандартам изготовления, импортные и отечественные армированные манжеты, как правило, имеют одинаковые конфигурации и типоразмеры. Само собой, производители сальников могут использовать для изготовления разные резинотехнические смеси и особые добавочные компоненты. Но это будет влиять только лишь на износостойкость изделий и на степень устойчивости к различным агрессивным воздействиям и механическим нагрузкам.

Сами же, размеры сальников для определенной детали в конкретной марке машины у разных производителей будут одинаковыми. В этом можно запросто убедиться, взглянув на кромку этих изделий. Маркировка сальников, включающая в себя и типоразмер, наносится производителями на внешнюю сторону. Таким образом, можно сравнить продукцию из стран Европейского Союза и армированные манжеты из Российской Федерации, и убедится в абсолютно полной идентичности подобных уплотнительных изделий по размерному ряду.

Правда, зачастую, очень многие производители сальников, для того чтобы хотя бы как-нибудь обозначить индивидуальность и уникальность своей продукции, изготавливают и выпускают специальные нестандартные размеры сальников. Если в обычных изделиях, как правило, все параметры, а именно, наружный диаметр, внутренний диаметр и высота имеют целые числа, например 4х11х6 миллиметров, то нестандартные армированные манжеты в своих габаритах имеют уже десятичные параметры, например, 49,25х33,4х9 миллиметров.

Тем не менее, такие нюансы не остаются незамеченными, и другие производители сальников подстраивают производство таким образом, чтобы выпускать идентичные РТИ с абсолютно одинаковыми стандартными и нестандартными типоразмерами. Это необходимо для того, чтобы обеспечить взаимозаменяемость всей резинотехнической продукции. В дело вступает обычная конкуренция: если клиенту предложить наиболее качественные аналоги сальников по меньшей цене, то вполне очевидно, на чем в итоге остановится его выбор.

Несмотря на то, что цена сальников зарубежного производства существенно выше по сравнению с ценой на армированные манжеты ГОСТ 8752-79, многие российские клиенты стараются купить сальники от европейских резинотехнических предприятий. Обусловлено это, в первую очередь, высокой стойкостью множества импортных уплотнителей к условиям эксплуатации в Российских реалиях. И хотя сальники DIN 3771 — это аналоги сальников, сделанных по госстандарту, их технические характеристики зачастую оказываются лучше.

Само собой, качество данных уплотнительных изделий не зависит от географического расположения страны-изготовителя. Разница заключается в сырьевом составе, используемом для изготовления сальников, в применяемом оборудовании, а также в самом технологическом процессе. Так многие отечественные компании, например, «АО Резинотехника Балаково» в России считается одной из ведущих компаний, выпускающих армированные манжеты. При этом, все аналоги сальников от балаковорезинотехника имеют очень высокое качество.

Более того, множество видов разной зарубежной техники, в частности, автомобилей, выпущенных более 15-ти лет назад, уже не выпускаются и не имеют официальной сервисной поддержки. Если выбрать для них подходящие размеры армированных манжет заграницей в принципе не составит труда, то заказать такие уплотнители в Россию будет очень накладно. Поэтому многие наши предприятия и выпускают аналоги сальников импортных заводов из Чехии, Польши, Германии, а также других стран Европейского Союза или же Америки.

Правда, существуют и обратные ситуации, когда Российскому потребителю требуется выбрать размеры сальников импортных под старые отечественные автомобили, поскольку армированные манжеты зарубежного производства, по мнению многих автовладельцев, во много раз лучше справляются с различными нагрузками. Как раз для таких вышеописанных случаев мы решили разместить в этом материале специальную таблицу российских аналогов импортных сальников, по которой можно будет подобрать соответствующее уплотнение.

Таблица российских аналогов импортных сальников

Размеры в миллиметрах

Наименование техники

Место расположения

16мм

8мм

7мм

Мотоцикл "Карпаты", "Дельта"

Рычаг сцепления

25,1мм

12мм

7мм

Мотоцикл "Урал"

Педаль и рычаг КП

26мм

13мм

8мм

ЗИЛ 4314

Рулевой вал

30мм

15мм

7мм

Мотоциклы "Урал", "Днепр"

Распредвал

35мм

15мм

7мм

Мотоциклы "Карпаты", "Дельта"

Коленвал

30мм

16мм

7мм

ВАЗ 2108, "Ока"

Шток выбора передач

30мм

16мм

7мм

Мотоциклы "Днепр"

Педаль переключения КП

30мм

17мм

7,5мм

Мотоциклы ИЖ-П, ИЖ-Ю

Коленвал правый

47мм

17мм

10мм

Мотоцикл "Восход"

Коленвал правый

34,8мм

18мм

9мм

Лодочный мотор "Нептун"

-

40мм

18,5мм

8мм

"Ока"

Первичный вал КП

35мм

19мм

7мм

Мотоцикл "Минск"

Ступицы колес

37мм

19,3мм

10мм

ВАЗ 2101-2107, 2121

Рулевой вал

32мм

20мм

6мм

Мотоцикл "Восход"

Вал кикстартера

32мм

20мм

7мм

"Газель"

Рулевой вал

30мм

20мм

8,5мм

Мотоцикл "Днепр"

Вал кикстартера

35мм

20мм

10мм

"Волга", ГАЗ-3307

Рулевой вал

40мм

20мм

10мм

Мотоцикл "Урал"

Вал кикстартера

32мм

21мм

7мм

Мотоциклы "Карпаты", "Дельта"

Вторичный вал КП

34,5мм

22мм

6мм

КамАЗ

Угловой редуктор РУ

35мм

23мм

6мм

ЗАЗ, ЛуАЗ, "Москвич-412"

Рулевой вал, вал сошки

36,5мм

23мм

6,5мм

Мотоциклы ИЖ-П, ИЖ-Ю

Ступицы колес, вал кикстартера ИЖ-П

40мм

24мм

7мм

"Таврия"

Первичный вал КП

42мм

24мм

7мм

АЗЛК 2141

Первичный вал КП

45мм

24мм

10мм

ЗАЗ, ЛуАЗ

Первичный вал КП

46мм

24мм

11мм

ЗИЛ 4314, КамАЗ

Насос гидроусилителя РУ

46мм

24мм

13,5мм

ЗИЛ 4314

Компрессор

38мм

25мм

8мм

Мотоциклы "Урал", "Днепр"

Ступицы колес

42мм

25мм

10мм

ЛуАЗ

Полуоси

45мм

25мм

8мм

ВАЗ 2108

Первичный вал КП

52мм

25мм

6,5мм

Мотоцикл ИЖ-Ю

Коленвал промежуточный

52мм

25мм

10мм

Мотоцикл ИЖ-Ю

Коленвал левый

52мм

25мм

20мм

Мотоцикл ИЖ-П

Коленвал левый

62мм

25мм

8мм

Мотоцикл ЯВА-638

Коленвал левый

38мм

26мм

7мм

ЗАЗ 968

Полуось

47мм

26мм

10мм

Мотоцикл "Восход"

Ступицы колес

40,25мм

27мм

7мм

Мотоцикл "Восход"

Вторичный вал КП

42мм

28мм

7мм

ВАЗ 2108,"0ка"

Коленвал передн.; распредвал

47мм

28мм

8мм

ВАЗ 2101-2107, 2121

Первичный вал КП

43мм

28,6мм

10мм

ВАЗ 2101-2107, 2121

Вал сошки

45мм

30мм

8мм

ВАЗ 2101-2107, 2121

Полуось заднего моста

45мм

30мм

7мм

"Таврия"

Коленвал передний

47мм

30мм

10мм

ЗАЗ на 30 лошадиных сил

Картер сцепления

50мм

30мм

9мм

"Москвич-412", ИЖ

Первичный вал КП

52мм

30мм

8мм

Мотоцикл ЯВА-638

Коленвал правый

52мм

30мм

10мм

Мотоцикл ЯВА-638

Вторичный вал КП

45,1мм

32мм

8мм

Мотоциклы "Урал", "Днепр"

Первичный вал КП

50,5мм

32мм

12мм

УАЗ

Кулак шарнира передн. моста

44мм

33мм

10мм

"Волга", УАЗ

Вал сошки

49,25мм

33,4мм

9мм

"Москвич-412", ИЖ

Удлинитель КП, внутр.

49,25мм

33,4мм

9,5мм

"Москвич-412", ИЖ

Удлинитель КП, наружн.

48мм

34мм

10мм

ГАЗ 3307

Вал сошки

49,4мм

34мм

8мм

Мотоциклы "Урал", "Днепр"

Вилка кардана

48мм

35мм

7мм

"Волга", "Газель"

Первичн. вал 5-ступенч. КП

52мм

35мм

9мм

Мотоциклы ИЖ, СЗД

Вторичный вал КП

57мм

35мм

9мм

ВАЗ 2108, "Ока"

Полуоси приводов

68мм

35,8мм

12мм

ВАЗ 2101-2107, 2121

Фланец хвостовика ГП

68мм

35,8мм

12мм

"Нива"

Фланцы переднего редуктора

48мм

36,7мм

8мм

Мотоциклы "Урал", "Днепр"

Вторичный вал КП

52мм

38мм

7мм

"Таврия", "Ока"

Ступицы задние

56мм

38мм

10мм

"Волга", "Газель"

Удлинитель КП

56мм

40мм

7мм

ВАЗ 2101-2107

Ступицы передние

58мм

40мм

9мм

ЗАЗ 968

Ступицы передние

60мм

40мм

10мм

"Таврия"

Полуоси приводов

56мм

41мм

АЗЛК 2141

Фланцы приводов

55,7мм

41,2мм

9мм

"Москвич-412", ИЖ

Полуось заднего моста

55,7мм

42мм

10мм

"Москвич-408", 2138

Коленвал передний

58мм

42мм

10мм

ЗИЛ-4314

Вал сошки

62мм

42мм

10мм

"Москвич-412", ИЖ

Коленвал передний

62мм

42мм

10мм

ЛуАЗ, ЗАЗ, СЗД

Ступицы задние (ЛуАЗ-все)

62мм

42мм

10мм

ЗИЛ-4314

Первичный вал КП

68мм

42мм

10мм

УАЗ

Фланцы хвостовиков ГП

75мм

42мм

10мм

"Волга", "Газель"

Фланец хвостовика ГП

65мм

43мм

8мм

"Москвич-412", ИЖ

Ступицы передние

70мм

50мм

10мм

Мотоцикл "Урал"

Коленвал

76мм

50мм

9,5мм

ГАЗ-3307

Вторичный вал КП

80мм

50мм

10мм

"Газель"

Ступицы передние

72мм

52мм

10мм

"Волга"

Полуоси и ступицы

82мм

54мм

10мм

ГАЗ-3307

Фланец хвостовика ГП

70мм

55мм

8мм

"Волга", "Газель" (16-клапан.)

Коленвал передний

80мм

55мм

10мм

"Волга", УАЗ, ГАЗ

Коленвал передний

76мм

55,3мм

8мм

КамАЗ

Вал сошки

73,15мм

56мм

10мм

"Нива"

Ступицы передние

82мм

56мм

10мм

ЗАЗ (30 л.с.)

Коленвал передний, и задний.

85мм

60мм

10мм

УАЗ

Ступицы колес

85мм

60мм

12мм

Мотоцикл "Днепр"

Коленвал

90мм

64мм

10мм

ГАЗ-3307

Ступица передняя

90мм

65мм

10мм

ЗАЗ-968, ЛуАЗ

Коленвал задний, передний

90мм

65мм

10мм

УАЗ-469,-3151

Ступицы колес

92мм

70мм

16мм

КамАЗ

Фланцы валов КП, РК и ГП

100мм

76мм

11мм

"Москвич-408", 2138

Коленвал задний

100мм

80мм

10мм

ВАЗ-2108 и 16-клапанный двиг. "Волга", "Газель"

Коленвал задний

105мм

82мм

10мм

"Москвич-412", ИЖ

Коленвал задний

Какие сальники лучше
Перейти в каталог
Свяжитесь с нами
Если возникли проблемы с чтением кода - нажмите сюда
Нажимая кнопку Отправить Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Оставьте отзыв
Если возникли проблемы с чтением кода - нажмите сюда
Нажимая кнопку Отправить Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Предложите статью
Если возникли проблемы с чтением кода - нажмите сюда
Нажимая кнопку Отправить Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Отправьте заявку
Если возникли проблемы с чтением кода - нажмите сюда
Нажимая кнопку Отправить Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Яндекс.Метрика
ЗАКАЗАТЬ
ЗВОНОК
ОТПРАВИТЬ
ЗАПРОС
Заказать звонок
Если возникли проблемы с чтением кода - нажмите сюда
Нажимая кнопку Отправить Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Отправить запрос
Если возникли проблемы с чтением кода - нажмите сюда
Нажимая кнопку Отправить Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением